Мой опыт аренды автомобиля в Черногории

Привет, друзья!

В прошлом выпуске была общая информация об аренде авто в Черногории, сегодня я расскажу о своем собственном опыте: как мы въехали в столбик в первый час аренды авто, как договаривались с инспектором и чем оплачивали штраф, как сдавали авто, просто оставив ключи на полочке в аэропорту. Будет много фото.

Автомобиль в Черногории незаменим для того, чтобы перемещаться с комфортом и в своем темпе, для того чтобы попасть в те места, куда нет автобусных маршрутов и провести там столько времени, сколько захочется и не зависеть от экскурсионных групп, расписания автобусов и т.д.

Для тех, кто не любит читать буквы, в конце есть видео.

За каждым поворотом открываются пейзажи от которых захватывает дух. Все кадры сделаны с обочины дороги.

Вдоль Бока-Которского залива

Вдоль Бока-Которского залива

DSC_0219

Вдоль Бока-Которского залива

DSC_0250

Вдоль Бока-Которского залива

DSC_0269

Вдоль Бока-Которского залива

DSC_0285

Вдоль Бока-Которского залива

DSC_0353

Вдоль Бока-Которского залива

1. Выбор компании, обсуждение условий, получение машины, оплата

Я трижды арендовала машину в Черногории и трижды пользовалась услугами компании  MERIDIAN RENT A CAR , рекомендую.

  • Нашла их случайно, друзья прислали их рекламу со скидками. Изучив все на их сайте, написала письмо с массой вопросов. Оперативность ответов и условия меня устроили. E-mail:   , менеджер Marija Mitrovic, переписку вели на английском.
  • Выбирала класс авто таких же габаритов, как моя машинаа, чтобы проще адаптироваться было.
  • Бронировала заранее, поэтому с хорошими скидками. Предоплату при бронировании не делала, оплачивала при получении машины.
  • Франшиза 150 евро.
  • Залог 300 евро. Менеджер предложила 3 варианта: внести наличными, заблокировать на карте, позволить ей записать CVV код карты для того, чтобы если что-то произойдет, она смогла бы списать эти деньги. Может быть это и глупо, но я согласилась. Все 3 раза я так и делала.
  • Получение и оформление прошло быстро. Международную страховку мне сделали, доплату за это не брали.
  • Оплатила аренду картой.

Без машины проблематично посмотреть национальный парк Дурмитор.

Черногория, национальный парк Дурмитор

Черногория, национальный парк Дурмитор

Национальный парк Дурмитор, Черное озеро

Национальный парк Дурмитор, каньон реки Тара

Национальный парк Дурмитор, Пивское водохранилище

 

2. Адаптация и первые приключения

  • В первый раз мы арендовали машину на третий или четвертый день, чтобы сначала осмотреться, разобраться что к чему, освоиться.
  • Все оформили быстро, офис неожиданно оказался в двух кварталах от нашего дома, но доехать до него без приключений мы не смогли. Мы из Владивостока и ездим на праворульных машинах. А здесь — левый руль. Сложно перестроиться: сидишь не с той стороны, габариты машины не чувствуешь, вместо поворотников включаются дворники и наоборот! Мы ездили большой компанией, в одну машине не помещались все, а водителей всего двое: я и мама моя. Она разнервничалась, машина чужая, меня потеряла из виду, заблудилась, в соседнем дворе в столбик въехала, испугалась.  Подышали, успокоились, полицию решили не вызывать: столбик не пострадал, на машине бампер чуть помят, машина застрахована. На следующий день мы съездили в офис прокатной компании, они посмотрели на повреждения и взяли за него 50 евро.
  • Поехали осваиваться за рулем. Я уже с мамой села штурманом, помогала ей ориентироваться на дороге, следила, чтобы она на обочину не съезжала (те кто с правого руля на левый пересаживаются по другому дорогу чувствуют и стремятся на обочину съехать), прорепетировали как из города выезжать, как домой возвращаться. Пока маму успокаивала и тренировала и сама успокоилась и потренировалась.
  • Через часик, отдохнув дома, набрались мужества на поездку в другой город. С мамой штурманом посадила сына с картой и телефоном. В его задачи входило быть на связи с нашей машиной, контролировать маршрут и следить, чтобы бабушка не съезжала на обочину, а также быть спокойным и успокаивать бабушку. Со мной сидел штурман с аналогичными задачами. Штурману категорически запрещено вскрикивать и истерить, дабы не напугать водителя, только очень спокойно говорить: «Левее…», если я уже совсем скоро свалюсь в кювет. Бояться молча. Если сильно страшно, закрывать глаза.
  • Первые 2 часа за рулем очень сложно (когда пересаживаешься за другой руль), чувствуешь большое напряжение, путаешь поворотники с дворниками, сложно контролировать ситуацию на дороге и маршрут движения. Потом осваиваешься и вести машину становится легко. Еще 2 дня приходится прилагать небольшие сознательные усилия, чтобы не съезжать на обочину. Через 2 дня чувствуешь себя абсолютно свободно на дороге. По приезду домой снова путаешь поворотники и дворники. :-)
  • Когда арендуешь машину второй или третий раз, таких проблем уже не возникает. Перестраиваешься сразу.

За время нашей адаптации на дорогах Черногории ни один столбик, а уж тем более ни одно живое существо не пострадали. Оба штурмана потеряли по 18 000 нервных клеток, но смогли реабилитироваться в последующие дни отдыха. :-)

Вообще-то у нас по 15 лет безаварийного стажа вождения дома, мы просто впечатлительные…

 

3. Дороги

Дороги в Черногории мне очень понравились.

  • Раньше там с дорогами все было значительно хуже. Местные жители показывали мне старую дорогу, это конечно жесть! Одна полоса, сплошные серпантины, отсутствие обочин и очень мало мест для того, чтобы две машины могли бы разъехаться. Очень страшно! По таким я бы не хотела ездить.
  • Сейчас таких дорог почти уже не остается. Вместо них строят современные автомагистрали федерального значения с широкими поворотами больших радиусов, с широкими полосами обгона. Качество покрытия идеальное. Разрешенная скорость 130 км/ч
  • Также встречаются дороги поуже, извивающиеся частыми поворотами, но тоже очень комфортные для езды.
  • В горах много серпантинов, но наши маршруты пролегали только по новым дорогам, поэтому обошлось без адреналина
  • На горных дорогах очень много тоннелей. Длинные тоннели освещены и окультурены, а более короткие в горах часто не освещаются и просто вырублены в скале. Для кого-то это может быть дискомфортным, но мне очень понравилось! Скучаю по ним. Если вам такое тоже нравится — рекомендую посетить национальный парк Дурмитор.
  • В маленьких городках на побережье есть совсем узкие улочки, по которым между пряничными домиками и морем может протиснуться только одна машина.Если 2 машины встречаются, часто кому-то приходится сдавать назад до ближайшего расширения. Мама моя нервничает на таких дорожках и отказалась селиться в таком поселке. А мне очень нравится эта атмосфера. Я несколько раз специально ездила по улочкам прокатиться. Самое крутое место в этом отношении, это городки Muo и Prcanj недалеко от Котора.

 

Автострада

Автострада

DSC_0087

Автострада из Котора в Никшич

Старый серпантин

Старый серпантин

Дорога, где могут разъехаться две машины, Пераст

Дорога, где могут разъехаться две машины, Пераст

Пераст

Пераст

Тоннели. Скучаю по ним…

4. Нарушения ПДД, резкие черногорские водители и вальяжные сотрудники прокатной компании

  • Когда возвращались на побережье из Дурмитора были остановлены дорожной полицией за мое любимое нарушение — превышение скорости. Пока я улыбалась одному инспектору и торговалась о величине штрафа, который я могу заплатить ему на месте, подъехала мама на второй машине и начала охмурять второго инспектора. В итоге вместо поездки в суд и оплаты в банке 30 евро штрафа, нарушение обошлось в 10 евро, которые первый инспектор радостно принял от меня и в один огромный сэндвич, который мама всучила второму!
  • В последнюю ночь перед вылетом мне на парковке прилично помяли дверь и крыло. Сама виновата. Подперла на парковке другие машины, а номер телефона забыла оставить под лобовым стеклом. Через час вышла, а мне уже машину подрихтовали. Я в шоке, на дворе ночь, завтра в 5 утра нам уже в аэропорт ехать! Никаких полицейских и представителей прокатной компании вызывать не стали.
  • Поскольку у нас был вылет в 9 утра, сдавать машину нужно было в 8. Так рано черногорцы не любят работать. Поэтому мы заранее договорились о следующей процедуре сдачи арендованного авто. У них есть стойка в аэропорту. Я ставлю машину на парковку, а документы, ключи и парковочный талон  оставляю в окошке их закрытой стойки. Вот и вся процедура сдачи арендованного авто! Как вам? Кстати, арендованные квартиры мы сдавали точно также, оставляли ключ в двери — нравится мне эта страна!
  • После этого перед выходом на посадку я позвонила Марии, рассказала о повреждениях авто, а также о том, что сейчас на карте нет денег, я через 2 дня домой доберусь, пополню счет и ей напишу, что можно деньги забрать.
  • Через 3 дня у меня списали 150 евро. :-(   Хорошо нас была большая компания и мы эти расходы разделили на всех, как и аренду авто.
  • После этого я дважды арендовала машину в Черногории, правда, уже без приключений. Машину забирала прямо в аэропорту и сдавала там же.

 

Поэтому для тех, кто в стране впервые я бы рекомендовала следующее при аренде авто:

  • Выбирайте машину своего класса
  • Сначала несколько дней освойтесь в городе, потом берите машину
  • Разработайте детально маршрут первой поездки за рулем
  • Посадите с собой рядом человека, который выполнит роль штурмана, направит куда ехать, поддержит, если вы разнервничаетесь
  • Соблюдайте правила дорожного движения
  • Если попались на нарушении, пробуйте договориться на месте.

Видео для тех, кому лень читать.

Поделитесь, а были у вас какие-то истории, связанные с арендой авто за рубежом?

К записи "Мой опыт аренды автомобиля в Черногории" оставлено 4 коммент.
  1. Лена, классная статья, полезная! Так жалко, что пришлось заплатить 150 евро за ту историю на парковке. Такие истории никак не разруливаются? Вроде и твоя, а вроде и не твоя вина — ну просто встала не так)) Я просто не водитель, поэтому не знаю всех нюансов. Нельзя было с их стороны, например, постучать по машине, чтобы заработала сигнализация, чтобы ты вышла и переставила машину, освободив путь? А то сразу мять.

    • Елена Титова:

      Аня, если бы это не была последняя ночь перед вылетом домой, можно было бы предпринять какие-то действия, а так я даже сообразить ничего не успела, сначала в шоке, потом уже в самолете мозги включились :-)
      А сигнализаций, как у нас, там нет совсем. Только кнопочка на брелке открывает и закрывает двери и все… Сама дурында. Зато теперь я предельно аккуратна в этом вопросе.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2018    Focus Point    //    Войти   //    Вверх
Яндекс.Метрика