Рим — Колизей

Приветствую всех! Сегодня отправляемся в Колизей — грандиозное сооружение древнего мира, сохранившееся до наших дней.

Много букв, фото и видео.

Изначально Колизей назывался по фамилии построивших его императоров Амфитеатром Флавиев. Нынешнее имя Colosseo сложилось позднее. Есть несколько версий происхождения данного названия. Самая распространенная — от латинского colosseus — громадный, колоссальный из-за его грандиозного, невиданного доселе размера.

Строительство амфитеатра было начало в 72г. и завершено в 80г. В тот период после смерти Нерона Рим  был погружен в гражданскую и политическую войну за власть, а казна опустошена. Императоры сменяли один другого пока к власти не пришел Веспасиан и не занялся обновлением экономики Рима. Рим начал восстанавливаться. Император лично появлялся на стройках Форума, при нем были восстановлены разрушенные храмы и начато строительство общественного амфитеатра. Веспасиан решил не только вернуть народу присвоенные Нероном земли, но и отвлечь римлян от сомнительных мыслей о революциях и переворотах, дав им хлеба и зрелищ. При строительстве использовался труд 100 000 рабов из Иудеи.

Стены Колизея поднимались тремя ярусами, начинаясь массивными колоннами внизу, и заканчиваясь более изящными и легкими вверху.  В арках между колонн стояли статуи, а кирпичные стены были облицованы знаменитым римским травертином. Верхняя закрытая колоннада с простыми деревянными лавками предназначалась для женщин и бедняков, нижняя для рабов и иностранцев, под ними шли закрытые ярусы с рядами мраморных сидений для среднего класса, а прямо над ареной шли ложи сенаторов, священников, весталок и членов императорской семьи.

На самой высоте на крыше верхней галереи находились люди, задачей которых было натягивать тент и защитить зрителей от палящего солнца или дождя. Колизей вмещал 50 000 зрителей, которые могли заполнить амфитеатр за 15 минут, а покинуть за 5. Все входы и места в амфитеатре были пронумерованы, зрителям выдавался железный билетик с номером входа и места. И это в 80 году нашей эры!

Считается, что гладиаторские бои римляне переняли у этрусков. Но если у этрусков бои носили религиозный характер и были по сути жертвоприношениями, то в Риме бои потеряли свое религиозное значение и стали общественным развлечением. Большую часть населения Рима составляли бедные и безработные, поэтому хлеб и зрелища имели вполне конкретное целевое назначение: накормить бесплатной едой и увлечь представлением, чтобы предотвратить возможные волнения.

Игры начинались рано утром парадным выходом гладиаторов, одетых в парадные пурпурные и золотые мантии. Сперва колесницы объезжали на колесницах арену, затем гладиаторы обходили ее пешком. За ними шагали рабы, несущие их оружие, щиты и шлемы с перьями. Парад гладиаторов заканчивался напротив ложи императора. Затем представление начинали клоуны, карлики и калеки, имитируя бои с деревянными мечами. Затем появлялись гладиаторы и начинались бои под нарастающий оглушительный рев толпы. Раненый гладиатор, падая на землю, мог попросить зрителей о пощаде, отбросив щит и подняв левую руку. Зрители вразнобой скандировали «Милость!» или «Смерть!», император же, поднимая или опуская большой палец миловал или выносил приговор.

Помимо гладиаторских боев, зрителям Колизея предлагались и другие зрелища. Здесь проводились кулачные бои, состязания лучников, бои колесниц и морские битвы, устраивались зрелища с участием диких зверей, на которых убивались тысячи животных. Для этих зрелищ арену усаживали деревьями, на ней разбрасывали камни и создавали декорации живой природы. Затем из подземного лабиринта появлялись сотни рычащих животных: леопардов, медведей, львов, тигров, верблюдов, жирафов, страусов, крокодилов, оленей. Они выходили на свет и не понимая происходящего бегали испуганные по арене. В это время профессиональные загонщики начинали натравливать их друг на друга на потеху кровожадной толпы.

Со временем зрелища становились все более жестокими, затем к ним добавились пытки и казни преследуемых христиан. Признавшихся и подозреваемых в христианстве, выгоняли на арену с дикими животными, распинали, сжигали живьем, забивали до смерти, забрасывали стрелами, топорами и мечами. И все это под восторженный рев толпы.

Ливневая канализация 80г. н.э.

После признания христианства государственной религией гладиаторские бои были запрещены в 405 г., звериные же травли продолжались еще целый век. После запрета жестоких представлений в VI веке началось запустение Колизея и его разрушение с нашествием варваров. Амфитеатр начали использовать как источник строительных материалов  для дворцов, фонтанов и площадей не только в Риме, но и за его пределами; в нем даже размещался завод для добывания селитры.

Отношение к амфитеатру стало меняться только во второй половине 18 века, когда Колизей был взят под защиту Папой Бенедиктом XIV, как место обагренное кровью многих христианских мучеников. Еще с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством. Многие валявшиеся осколки вставлены на свои места, на арене произведены раскопки, открывшие подвальные помещения, которые использовались для механизмов, поднимавших на арену людей, животных, деревья и другие декорации.


С внешней галереи Колизея открывается вид на другой памятник тех лет — триумфальную арку Константина.

Она была открыта в 315 г.н.э в честь победы императора Константина над ненавистным Максенцием. Арку установили на древнем триумфальном пути, который соединял Колизей и Палатин. Для декора ее использовали статуи других арок. Причины этого сейчас неизвестны, возможно из-за недостатка средств или времени, может быть было утрачено искусство обработки камня по сравнению с памятниками раннего периода, а возможно, вновь испеченный император Константин хотел таким образом закрепить свою преемственность с императорами прошлого.

Сложное послевкусие остается после посещения Колизея… С одной стороны это величайший памятник архитектуры, переживший практически 2 тысячелетия, удивляющий продуманностью технических решений, многие из которых используются и поныне, а с другой памятник невероятным  жесточайшим  и бессмысленным убийствам на потеху толпе!

То же самое в видео формате.

Какое счастье, что мы живем не в древнем мире! Всем мира и здоровья! Ваша Елена Титова.

 

 

 

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2018    Focus Point    //    Войти   //    Вверх
Яндекс.Метрика