Техническая сторона блоггинга для чайников — пошаговая инструкция

Привет, друзья!

Данный пост адресован тем, кто абсолютно не разбирается в технической стороне данного вопроса.  Примерно, как я 2 месяца назад. :-)

Это попытка систематизации той информации, которой я располагаю на данный момент в том виде, как я это понимаю. Некое подобие скелета, на который потом наращивать и наращивать мясо знаний и опыта.

Все очень упрощенно и очень крупными мазками. Мне, как человеку с математическим складом ума, важно понимать систему в целом, чтобы можно было углубляться в детали.

 

1. Выбор платформы для блога не был осознанным. Сразу в нескольких местах я получила совет делать блог на WordPress, что и сделала. Все быстро, легко и интуитивно понятно.

2. Внешний вид блога начал меня беспокоить практически с первых статей. За внешний вид отвечает шаблон, их предлагается несколько на выбор при создании блога, также есть множество бесплатных и платных предложений в сети. Выбирая шаблон, перебрала множество бесплатных вариантов. Все они в чем-то не устраивали по дизайну. Изучая платные шаблоны, поняла, что для меня это единственный приемлемый вариант по многим причинам:

  • в бесплатных шаблонах могут быть внедрены чужие ссылки либо другое вредоносное содержимое, перед установкой их нужно обязательно проверять,
  • бесплатные шаблоны не всегда настроены для просмотра блога на планшетах или смартфонах,
  • не всегда возможно внести корректировки в шаблон, настроив его под себя.

Поэтому я купила шаблон примерно за 800 рублей, разработчик сделал для меня индивидуальные настройки, плюс внутри одного шаблона есть несколько вариантов дизайна, которые можно менять самостоятельно в любое время. Теперь внешний вид блога меня полностью устраивает и мне не стыдно стало показывать его друзьям. На смартфонах и планшетах он выглядит также привлекательно, как и на обычном мониторе.

 

Далее начинаются технические дебри. Если внешний вид и содержание я еще как-то могу оценить, то есть еще огромный пласт информации, который необходимо освоить и применить чем раньше, тем лучше.

Я бы еще долго откладывала решение этих сложных для меня задач, если бы не предложение пройти бесплатный анализ сайта.  10 минут анализа и на ближайшие 2 недели мне есть чем заняться! В общих чертах поделюсь теми инструкциями, которые я получила и что из всего этого поняла. :-)

1. Мета теги — это информация, которую не видят посетители сайта, и которая помогает роботам-поисковикам. С помощью грамотного использования мета тегов keywords и description на каждой странице можно поднять позиции сайта в поисковых системах. Для WordPress есть плагины, которые позволяют задавать мета теги.

2. Ссылки с других сайтов
Чем больше внешних ссылок есть на сайт, тем выше его рейтинг. Поэтому необходимо делать анонсы к статьям во всех соцсетях, а также оставлять побольше комментариев на других сайтах. Таким образом поисковики понимают, что ваш ресурс ценный и на него ссылаются.

3. Описания картинок
Вставляя фотографии на блог, нужно делать к ним описание (заполнять поля title  или описание и alt). На это хорошо реагируют поисковые роботы как при индексации сайта, так и при поиске изображений. WordPress позволяет заполнять описания при добавлении картинки на сайт.

4. Robots.txt
В файле Robots.txt содержатся инструкции для поисковых роботов как индексировать сайт, какие разделы индексировать не нужно и т.п.

5. Sitemap
Необходимо создать карту сайта с указанием всех публикаций. Это повышает позиции блога в поисковиках, а также удобно для читателей.

6. Адреса страниц
Лучше, когда адрес страницы выглядят вот так http://travel-life-style.ru/chernogoriya-rafting-na-tare/     а не так  http://travel-life-style.ru/?p=1002 .  За это отвечают настройки WordPress и специальные плагины.

7. Домен
Чем больше срок, на который оплачен домен, тем больше к нему доверие поисковиков, тем выше его рейтинг. Желательно, чтобы домен был оплачен на срок более года.

8. Статистика
Необходимо учитывать статистику посещений для продвижения блога и анализа мер по продвижению. Для этого есть специальные сервисы: Яндекс.Метрика, Google  Analytics. После регистрации в системе и установки плагина можно смотреть статистику посещений.

 

Подводя итоги, я рада, что подобный перечень важных аспектов появился у меня в начале развития блога, сузив круг задач и избавив меня от пугающей необходимости изучать всю эту тему самостоятельно. По мере освоения новой информации, я буду делиться ею в разделе Полезная информация.

 

Пройти бесплатный аудит сайта или получить подробную профессиональную консультацию можно здесь.

 

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2018    Focus Point    //    Войти   //    Вверх
Яндекс.Метрика